Образ развратной монашки стал популярным еще в позднем средневековье. Но действительно ли средневековые монастыри были гнездом греха?
Монастырский секс
Лица духовного звания в средневековой Европе были неподсудны светскому суду. Это означало относительную безнаказанность и, как следствие, вседозволенность. А результатом того, что монашеские ордены добились ещё и неподсудности епископскому суду теперь они были под непосредственным контролем Рима , стало нравственное падение монастырей.
В классическом понимании женское монашество возникло в IV веке после основания Марией - сестрою Пахомия Великого - первого женского общежитского монастыря в Табеннах Верхний Египет. В нём запрещалось воровать, празднословить, лгать, надсмехаться. Количество женских монастырей росло, и к году только Доминиканский орден имел в Европе женский монастырь. Тем не менее, уже в первом тысячелетии в женских монастырях стали царить пьянство, обжорство, лень и такой разврат, что, как тогда говорилось, позволять девушке поступить в монастырь значило на практике почти то же, что разрешить ей стать публичной женщиной. В году руководитель ордена францисканцев отец Джанети, имея в виду монахинь из Генуи, сообщал, что «монахини живут невоздержанно, бесстыдно, разнузданно, пренебрегая всеми законами религии». Отдельные женские монастыри сделались гаремами епископов, аббатов и других церковников, пристанищами разгула для дворян и солдат, которые в своих походах делали остановки в монастырях.
- Пьянство и блуд в истории Церкви.
- Забота о сиротах — это очень хорошо, но насколько полезно ребенку воспитываться в монастырских условиях?
- Средние века и Ренессанс были временем, полным сексуальных скандалов. Леонардо да Винчи обвиняли в увлечении оргиями.
Огромные земельные богатства и денежные капиталы, широкие права и привилегии, даровой крепостной труд, безграничная возможность эксплуатации его, все это создавало предпосылки для праздной,, паразитической жизни духовенства, которое стремилось обставить, свой домашний быт по образцу светских эксплуататоров. Уже в XVI веке современники подметили несоответствие между эксплуататорской ролью духовных лиц и их церковными обетами, между роскошью их жизни и угнетением крестьян. Я эти подвластные, своим беспрестанным трудом, доставляя им все необходимое, живут в скудости и нищете, не имеют ржаного хлеба и соли, чтобы насытиться; мы же т. Один афонский монах XVI в. Особенно большие личные средства сосредоточивались в руках владык. Каждый из них имел огромную толпу прислужников, населявших иногда целые слободки при архиерейских домах.